Модное веяние XXI века в своем стремлении выделиться отличается от стародавних обычаев свобода выбора стиля, что же в сердце этого течения?
Вчерашний день говорил о том, что мода — это дорого, элитарно и только для VIP-избранных.
Сегодня в современном обществе происходит очередной виток демократизации стиля и победа индивидуальности — не столь важно, дорогая одежда или нет, важно, чтобы облик был уникальным и интересным.
Почему так произошло в XXI веке и что на это повлияло? Рассмотрим в нашей статье.
Уникальность облика во главе моды XXI века
Стало привычным, что большинство молодых людей прогрессивных взглядов начинают экспериментировать над своим внешним видом, «сочетая несочетаемое».
Мода приходит с улиц. Она стала снова внимательно слушать эпоху, не диктуя ей странные образы, а черпая их из общего коллективного бессознательного, отражая суть эпохи.
Инфантильные молодые люди в детской одежде, хипстеры на велосипеде «Стрида» со стаканчиками смузи в руках, которые фотографируются на «Полароид», модные видеоблогеры в толстовках, футболках и джинсах, СЕО огромнейших компаний в футболках, джинсах и дорогих часах, вчерашние футуристические одежды из субкультур на подиумах — Всё смешалось в доме Облонских.
Комбинация одежды, обуви и аксессуаров, в прошлый век выглядела, мягко говоря, странно и наоборот.
Скажем, обувь на 75-сантиметровой платформе венецианских куртизанок, огромные шлейфы, шляпы-рога готических красавиц, огромные воротники-рафы, мокрые, надетые на голое тело в любое время года, тонкие платья француженок — и это все тоже европейская мода.
По одежде встречают
В XX веке создание собственного образа часто соответствовало какому-то определенному роду деятельности, контркультурным взглядам, статусу. Как бы «насаждалось свыше».
Сейчас цельное представление о взглядах человека зачастую создается по деталям его костюма, относящимся к разным направлениям и различным по фактуре.
Ведущие модельеры современности на показах своих дизайнерских нарядов предлагают использовать свою фантазию.
Можно создавать свой собственный образ, не оглядываясь на нормы и правила приличия.
Причина перемен в модельном бизнесе
В первую очередь — это политические изменения в мире и возможность в путешествиях познакомиться со образом жизни и культурой разных народов.
Во-вторых, в XXI веке все меньше создаются какие-либо новые, оригинальные экземпляры, а используется метатекст. То есть, обыгрываются значения, созданные ранее.
Вся энергия экспериментов направлена на то, чтобы создать «новые» варианты из «старых» вещей. По этой причине одежда после показа часто не живет дольше пары сезонов.
В моде мода, если так можно сказать — в год создается несколько коллекций: прет-а-порте (введенные в моду Ив Сен-Лораном), массовые линии и все они меняются по сезонам, также демонстрируются круизные коллекции.
И, конечно, мода от кутюр (haute coture), высокая мода, которая вместе с сезонными коллекциями появилась во второй половине XIX века с легкой английского кутюрье Чарльза Фредерика Уорта и была монополизирована Парижским Синдикатом Высокой Моды.
С чего начинаются изменения?
Именно подиумные показы и развитие глянцевой фотографии, ее тиражирование, положили начало тому, что идеалом абсолютной красоты всегда считалась модель.
Происходит переоценка идеалов красоты, причем подражание худеньким красавицам приобрело дикие масштабы по всему миру.
Ведь девочки в подростковом возрасте на важных этапах формирования личности стараются походить на известных манекенщиц и доводят себя до различных опасных для здоровья состояний.
А как быть тем, кого природа наградила роскошными пышными формами? В расцвет повального увлечения худенькими моделями женщины с красивыми формами находятся в некотором забвении.
Параолимпийцы, «нестандартные» модели на подиумах: вызов стандартам красоты
Прорыв произошел, когда на обложках модных журналов стали появляться женщины, параметры фигуры которых существенно отличались от общепризнанных.
Причем гардероб был подобранный таким образом, что скрывал любые несовершенства, пытаясь подчеркивая привлекательные стороны. К слову, в этом очень хорошо преуспел Кристобаль Баленсиага, модели одежды которого визуально «расправляли» осанку, скрывая любые физические, возрастные изменения, окутывая своих хозяек бесконечным флером элегантности.
На подиуме женщины так называемого «plus size» осмелились доказать, что красота бывает разной в 1990х годах.
Было бы лукавством сказать, что это случилось впервые, ведь как минимум, в 20-х годах XX века роскошные женщины демонстрировали одежду, в 50-х в моде были также отнюдь не худышки. Но в 60-х годах эпоха поставила на пьедистал Твигги и с тех пор до 1990х годов в моде считалось почетным быть очень эфемерной.
Эмма Аронсон была одной из моделей, которой в 1990х и по сей день удалось популяризировать одежду для «нормальных людей». Она также попала в книгу «50 самых красивых людей планеты».
Что же это такое? Новые веяния моды или простой рекламный трюк? Или, может, поменялся идеал красоты?
Такой подход вызвал не только массу противоречий, но и напомнил всему миру, что женская красота заключается не только в достаточно спорной «стройности» фигуры или же ее худобе/отсутcвии, но и в формах тоже.
Появление таких моделей одежды направлено на то, чтобы женщина с любой фигурой могла себя чувствовать просто и непринужденно.
В последнее время на подиумах встречаются как женщины, так и мужчины, с ограниченными возможностями.
Их появление заставило общество задуматься не только над новым представлением общества о красоте, силе духа, а модельеров над созданием для них наноодежды.
Да, они и не думают скрывать своих недостатков, и, в то же время, способствуют изменению мнения многих девушек и парней о себе.
Теперь намного больше людей могут почувствовать себя полноценными гражданами и наслаждаться жизнью, покоряя все новые и новые вершины. Примером этому могут служить параолимпийцы.
Также в XXI веке гораздо активнее проводятся кампании против слишком худых девушек на подиуме.
Например, был даже скандал с известнейшим брендом Gucci — в 2016 году их рекламу запретил Британский Совет по рекламным стандартам из-за слишком худенькой модели.
Скандалы были связаны также с показами модели Холли Мур на показе Алекса Перри.
Смелость дизайнеров XXI века: советы по формированию стиля
За последнее время для формирования собственного образа ведущую роль играет не столько гламур и некоторый шик, сколько гармоничность выбранной одежды данным обстоятельствам.
Основные новшества в моде XXI века следующие:
- Классический костюм для деловых встреч и различные футболки;
- Воздушные летние или же вечерние платья с куртками из джинса или кожи;
- Нанесение ребяческих рисунков на рубашки, брюки, свитера или атрибутику;
- Комбинация классики с межнациональным направлением;
- Легкие длинные платья или юбки + грубые хаки или сапоги;
- Камуфляж и кружева;
- Комбинация пышных коротких юбок с приталенными куртками (часто косухами) или жилетами.
Подобных сочетаний может быть сколько угодно. Главное, чтобы выбранный стиль отображал вашу индивидуальность.
Ведь очень просто отличить человека, который надел на себя все, что было под рукой (хотя такой принцип нарочитой небрежности демонстрирует стиль Casual), от того, кто до мелочей продумал, что одеть, пусть даже некоторым он и покажется чудаком.
Даже в наши демократичные времена выбора нужно следить за тем, чтобы не выглядеть нелепо или даже комично, если, конечно, это сделано не намеренно.
Чтобы выглядеть интересно, но не пошло, рекомендуется изучить четыре вещи:
- Одежда служит украшением вашего образа, то есть должна соответствовать фигуре и цветовой гамме;
- Одеваться нужно в соответствии со временами года или погодными условиями;
- Нельзя сбрасывать со счетов также события, на которых собираетесь присутствовать, будь то молодежная вечеринка или деловая встреча;
- Не желательно совмещать 3 и более стиля при формировании имиджа.
Чтобы избежать досадных ошибок и не выставить себя на посмешище, рекомендуем действовать по схеме:
Классика + на выбор любой другой!
Потому что именно классика, вне зависимости от времени, фантазии дизайнеров и собственного имиджа всегда в моде!
Вместо заключения
Мода нынешнего столетия рекомендует воспринимать окружающий мир в соотвествии со своей индивидуальностью. Каждый человек — уникален.
Мода XXI века показывает, что воплощение интересной идеи становится важнее финансов, даже самый оголтелый китч воспринимается «на ура», если он интересен.
Трудно не вспомнить Готье, который создавал свои первые коллекции в том числе и из мусора, потому что это было интересно и необычно.
Результатом экспериментов стало колоссальное влияние на моду, были смещены взгляды на «прилично» и «не прилично», люди получили также важный культурный опыт. И тогда неважно, позволяют ли финансы это сделать или нет.
Будьте самими собой, просто живите и будьте, не бойтесь экспериментировать, будьте привлекательны и неповторимы.