Константин Гайдай или «российский Филипп Трейси»

Российкий авангард, супрематизм, кубофутуризм и киберфутуризм

Российский модельер-шляпник. Одноименный бренд Konstantin Gayday.

Константин Гайдай создает авангардные haute couture и повседневные головные уборы, одежду и аксессуары.

908765-88

Гайдая сравнивают с современным известным прогрессивным шляпником – модельером Филиппом Трейси, испод легкой руки которого выходят забавные причудливые головные уборы вроде шляпок-пепельниц и более традиционные, привычные обычному человеку предметы одежды.

shlyapa-s-okurkom

Шляпа-хабарик (окурок) от Филипа Трейси

Королевская сеья любит Филипа Трейси.

Королевская сеья любит Филипа Трейси.

Но разгадка одна

 «Композиция с Джокондой» («Частичное затмение»). 1914 г. Казимир Малевич. Собственность Русского музея


«Композиция с Джокондой» («Частичное затмение»). 1914 г. Казимир Малевич. Собственность Русского музея

Метатекст. Игровое отношение к моде

x_b98e6075

Константин Гайдай всегда с юмором

Константин Гайдай – явление на российских подиумах яркое. Талантливый амбициозный дизайнер своей смелостью и уверенным кроем выводит российскую моду на новый уровень, вписывая ее в контекст современной эпохи.

ESP_5901-888

Модель Гайдая из коллекции осень-зима 2010/11

Игровое отношение к моде, радость и юмор, не свойственные российскому модному дискурсу и постсоветскому мировоззрению в целом, отличают коллекции Гайдая. Самоирония модельера проявляется в его игре с модными образами: головной убор в виде шлема крестоносца или кокошника с павлиньими перьями, кокшники, украшенные католическими ангелочками и жемчугом, розовые леггинсы с забавными «косточками» по полупрозрачной шифоновой юбкой.

ESP_7982-99

Крестоносец Гайдая из коллекции 2012 года

Интуитивный подход Гайдая, традиционно присущий сюрреалистическому направлению мысли, показывает произведения модного искусства как информационные структуры, это тот самый модный метатекст, который говорит не о вещи ради вещи, а о вещи как о послании.

y_8dbae813

backstages с коллекции Константина Гайдая 2012 года

Гайдай легко обращается с различными сложными материалами, будь то перья или кожа, замысловатый принт, его фасоны цитируют и намекают на образы прошлого: стиль «Чикаго», сюрреалистические и местами даже дадаистические мотивы, в чем-то от Эльзы Скьяпарелли с ее свитерами с графичными рисунками.

1096_0-1

Личный сорт павлопосаа Гайдая с его детскими эскизами

Гайдай в своих моделях соединяет трикотаж и перья, трикотажа и кожу, создающих единую композицию, кожи и крашеного меха, люрекс – вызывающих и органичны одновременно в современных мегаполисах.

ESP_7861-999

Вещи Гайдая сразу привлекают внимание: агрессивные сочетания контрастных насыщенных цветов красного, синего, желтого с «перекрученной» гипертрофированной насыщенностью вкупе с оригинальными фасонами и необычными материалами.

x_b9d8aecc

Кстати, в чем-то Гайдая можно назвать последователем Скьяпарелли и Москино: в его коллекциях есть как вещи для повседневного обращения, так и вещи, не предназначенные для реальной жизни, в них всегда есть место эксперименту и новым идеям, так была создана его последняя коллекция 2014 – «Боги».

Деконструктивистские мотивы привносят в коллекции Гайдая воспоминания о Комм де Гарсонс, Мияки. Наряды из перьев заставляют вспомнить Маккуина, известного своими орнитологическими пристрастиями. Коллекции дизайнера тяготеют к гранжу и «богемному шику», в них есть модная дерзость и протест.

876654-98

ESP_7967-888

Смелые и все более дерзкие и претенциозные от коллекции к коллекции головные уборы удивляют, вызывают противоречивые чувства. Эти поистине яркие предметы фетиша вытаскивают из привычной зоны комфорта, выворачивая привычные представления о стиле. Последняя коллекция от кутюр Константина Гайдая – это высокая мода, произведения искусства, которые целостно и одновременно точно отражают суть эпохи.

IMG_8078-99

98076

20121101_Gayday_25

Показы Гайдая проходят в формате арт-презентаций. Последняя коллекция шляп haute couture «О Боги» весна-лето 2014 / READY-TO-WEAR в рамках недели моды в Москве демонстрировалась во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Ее тематикой стали мрачные мистические культы от буддийских до шаманских.

Эволюция

2010-2011: Российский бохо-шик с павлопосадом на подкладках меховых вещей

Первые упоминания о Константине Гайдае в российском журнале VOGUE приходятся на 2010 год. Дизайнер создает коллекцию осень-зима 2010/11 / READY-TO-WEAR / на неделе моды: CYCLES & SEASONS BY MASTERCARD.

ESP_5685-88

На первый взгляд: модели разбросаны по полу словно на утро после бурной вечеринки, при этом они по-кукольному хороши и засыпаны конфети. Они растекаются по полу как плавленные сюрреалистические часы на картинах Дали и не думают включаться в бешеный современный ритм. Никто никуда не торопится.

ESP_5939-888

Коллекция отвечает стилевым особенностям «богемного шика» в его лучших проявлениях: объемные кофты с цветочными принтами, тиары, жилетки из искусственного меха, шипы, все очень размеренное и неторопливое. Общий романтизм коллекции создают мягкие ткани и принты, в которых русскому глазу будет милый цвет.

ESP_5929-77

Вместе с тем, это очень «русская» коллекция в хорошем смысле этого слова, потому что вы узнаете эти «павлопосадские» узоры, традицонный мех чернобурки, песца, соболя и рыжей лисицы. Все пропитано ароматом сказочных зимних цветов из былин. На подкладках меховых вещей также изображены цветы. Своего рода «российский бохо-шик».

2011-2012: крашеный мех, люрекс и кокошники с павлинами

Дизайнер продолжает эксперименты с бохо, направляясь в сторону Карла Лагерфельда и Прада с крашеным мехом, графичностью резкостью форм.

DSC_0084-88

DSC_0095-99

В коллекции появляется загадочно мерцающий люрекс. Из головных уборов приятно радует популяризация кокошников. Они украшены павлиньими перьями, а некоторые из них отдаленно напоминают обрядовые наряды индейцев Апачи. Так выглядели бы наши головные уборы, если бы весь мир был Россия.

DSC_0295-88

DSC_0280-88

В этой коллекции дизайнер положил начало своим следующим работам с масками мистических религиозных культов, кроем средневековых «роб».

20012-2013: Малевич и роучи в глазах Гайдая

Модели со шлемами и робами оживляют в памяти сюрреалистические яркие работы Казимира Малевича для футуристической оперы «Победа над Солнцем».

казимир малевич победа над солнцем

«Победа на солнцем», костюмы для оперы Казимира Малевича

Последняя коллекция haute couture 2014 «Боги» — высокая мода на российских подиумах, которую интересно изучать, рассматривать и возводить в фетиш-культ.

43324-22

999

 

Главный редактор журнала estemine.com

freemasons