Как-то мало стали говорить в последнее время о роли искусства. Музыкальное образование стало уходить из нашей жизни. Живая музыкальная речь непонятна большинству людей. Казалось бы, какая ещё музыка, какой музыкальный язык, когда в мире происходит глобальный кризис. Вокруг войны, нужда и человеческое горе.

Властителями мира стали пошлость и коммерция. Неадекватное, агрессивное и депрессивное поведение людей стало уже нормой жизни. Где утончённость, миролюбие, хороший вкус к жизни. Куда подевались истинные нравственные и духовные ценности? Причём здесь музыка?

музыка-ключ к тайнам мироздания и самоопределения важность выбора музыки философия

Музыкальное образование – это не просто признак образованности человека. Язык музыки – это информация, которая имеет особую форму и смысл.

Музыкальной речью должны вплотную заниматься новейшие технологии, чтобы открывать всё новые тайны единства Вселенной.

Музыка должна быть понятна всем – от мала до велика. Понимающие её язык обретут будущее, поймут порядок мироустройства.

Язык музыки для философов

Многие философы и мыслители пытались дать определение языку музыки.

Г. Ф. Гегель считал, что она имеет свойство всё объединять. Она сочетает в себе и идеи Эроса, и воплощение «мирового духа».

А. Шопенгауэр писал, что люди, владеющие языком музыки, владеют ключом к загадкам бытия. Слушая музыку, человек приближается к Богу.

Многие другие философы представляли музыку как целостный живой организм. Приобщение к музыкальному искусству позволяет понять эту целостность, ухватить истину бытия и подняться в выси непознанного. Музыка – это вдохновение, воссоздание целостности. Только одарённый свыше музыкант и художник может явить миру музыкальные фразы. Кажется, что эти люди знают ответы на вечные вопросы.

Очень интересно трактовал музыкальный язык Ф. Ницше. Для него музыка была выше всего, выше морали. Он сравнивал музыканта с Богом, который мог исполнять в своих творениях любое произведение, какое ему захочется. Это его музыка, его мир. Он здесь властелин, пусть даже его произведения не будут отличаться высокой моралью. Мнение Ф. Ницше часто подхватывают музыканты и художники, творящие свои, зачастую непонятные, инсталляции.

Музыкальная педагогика не берёт эту идею «аморальности» за основу. Напротив, она показывает, что язык музыки несёт просветление и сомнение, показывает силу и слабость, мужество и красоту Эроса. Музыка – это вечный процесс познания.

Для А. Ф. Лосева музыкальная речь стала методом «становящегося познания». Открываются небеса, и наступает понимание сути жизни, смысла бытия. Исчезают все противоположности, является нетронутая чистота, слышится некая недосказанность. Человеческое «Я» сливается с целым миром. Для А. Ф. Лосева музыкальная истина была живой познавательной тканью. Она всегда субъективна и каждый раз другая.

Когда вы слушаете музыкальную фразу несколько раз, вы находите в ней всё больше информации для себя. Каждый раз она звучит по-новому. В этом есть познавательная суть музыкальной речи.

Жить с музыкой – это значит постоянно переживать ликование и стенание «Мировой души». Вы порождаете в себе любовь, ту силу, которая возвышает человека.

Звуки «вселенской симфонии»

Звук – это источник информации, природное явление.

Он образуется в результате волновых колебаний. Любой предмет искусственного или природного происхождения издаёт звуковые волны. Если человек слабо воспринимает звуки, это не значит, что звуковая информация отсутствует в неслышимом мире. Акустические колебания, подобно световым волнам, находятся везде. На этих принципах основывается гипотеза «информационной Вселенной». Учёные рассматривают все явления волновых колебаний как единое целое.

Вселенская волновая информация для теоретиков – это целая симфония, которая звучит бесконечно. Понять и принять это может лишь человек с развитым чувством. Он может быть и не музыкантом.

Таким человеком был В. В. Маяковский. Вот кто сполна почувствовал ритм жизни, музыку «вселенской симфонии». Драматические события в России в 1917 году нашли своё отражение в творчестве поэта. Эти события звучали для В. В. Маяковского особым образом. «Гул-ритм» стал для поэта стержнем его творчества. На него накладывались слова и смысл того, что хотел сказать поэт. Этот же «гул-ритм» уловили и С. Рахманинов, и И. Стравинский. Два гениальных музыканта находились под влиянием вселенской информационной музыки, которая звучала в трагические для России годы. Так же как и В. В. Маяковский, они смогли услышать события, волнения, настроения Вселенной.

Каждый звук влияет на вашу жизнь

Современные ученые умы: математики, биологи, физики – пытаются найти связь в сфере невидимого. Они выдвигают гипотезы единства энергоинформационного пространства с эмоциональной и интеллектуальной реальностью.

За основу взяли словесно-волновое Творческое Начало. Оно руководит всем во Вселенной, начиная с мельчайших частиц, заканчивая мегагалактиками и «чёрными дырами». Все мельчайшие частицы любого тела взаимодействуют между собой, и в то же время они живут своей жизнью. Это взаимодействие ассоциируется с музыкальной речью или звучанием оркестра.

Существует предположение, что в сфере тонких энергий и материй есть некое чувство притяжения.

Оно необходимо для получения истинного знания. Этот феномен неотделим от электромагнитных и акустических излучений. Все частицы связаны «положительной гравитацией», которая притягивает воедино разнородные и разрозненные элементы Вселенной.

Учёный Н. Е. Невский рассматривал информационное поле как акустическое возмущение эфира. Он называл это явление «неслышимой музыкой». Источником этой музыки является Абсолют, который объединяет всё любовью, взаимопониманием. Всё существует по нравственному закону.

Если каждый атом – это Душа, то Абсолют – это Единый мир Души. Этот мир несовершенен и незавершён. Каждое существо вносит свою ноту в аккорд общей симфонии. Происходит вхождение во внутреннее «Я» другого существа. Как Вселенная влияет на человека, так и человек может влиять на все процессы, происходящие во Вселенной.

Природа, конечно, допускает ошибки, но их гораздо меньше, чем у человека. В ней устроено всё более разумно, чем в человеческом обществе.

Музыка природы совершеннее, чем музыка человека. Речь идёт не о той музыке, которую создаёт человек, а о той, что звучит у него внутри. Правильная природная музыка человека находит отражение в словах и поступках. Хорошая музыка и правильное музыкальное воспитание обязательно повлияют на качество окружающего вас мира.

Любое слово, звук, действие находят отражение во Вселенной. Музыкальное воспитание надо возвращать в современное общество. Изучение нотной грамоты не поможет изменить мир.

Надо приобщаться к музыке, как к информационному явлению, которое открывает тайны Мироздания. Только от человека зависит, в каком мире он будет жить. Станет ли он любить или ненавидеть, воевать или дружить.

Главный редактор estemine.com

freemasons