Возникновение феномена жестко структурированных и закрытых для посторонних мотоциклетных клубов принято относить к моменту окончания Второй Мировой Войны. Считается, что основным толчком к их появлению послужило возвращение с фронта ветеранов, не сумевших (да и не пожелавших) найти свое место в мирной жизни. Пока бывшие солдаты просто жестоко пили и жестоко дрались в барах «одноэтажной Америки» до них никому не было особого дела. Но в какой-то момент они сели на мотоциклы (чаще всего – американского же производства, исключительно по причине их дешевизны в то время).

Так знаменитые бесконечные хайвеи услышали рокот тяжелых кубатурных четырехтактников от «Индиан» и «Харли-Девидсон», который на много десятилетий вперед стал визитной карточкой «отверженных» обществом мотоклубов.

Без заголовка

Без заголовка2

Стихия против рынка

Стоит сказать, что до этого момента в Америке не существовало понятия «байкер» в том смысле, в котором его воспринимают сейчас. В стране существовала АМА (Американская Мотоциклетная Ассоциация), объединяющая под своими стягами мотоциклы различной кубатуры и различных марок. Также регулярно проводились соревнования по различному виду гонок на мотоциклах, причем большой популярностью пользовалась британская техника, которую ценили за надежность и высокие динамические характеристики. Членство в АМА давало определенные преференции, но и требовало соблюдение ряда правил, в том числе – и уплаты взносов, аккуратность внесения которых контролировалась достаточно строго.

Без заголовка22

555

С самого начала компании ветеранов, не пожелавшие «вливаться» в мейнстрим мирной жизни, жестко противопоставили себя официальной АМА в области соблюдения правил, как общепринятых, так и регламентированных Ассоциацией. До этого момента не охваченные членством в АМА мотоциклисты были слишком немногочисленны для того, чтобы о них вообще стоило упоминать. К тому же большую их часть составляли подростки или отцы семейств, не использовавшие мототранспорт для сколько-нибудь серьезных поездок. Все изменилось, когда в седла сели настоящие дебоширы.

345

Дебют неприкаянных

Исторически принято считать, что впервые байкеры проявили свой буйный нрав в городке Холлистер в 1947 году. По некоторым источникам, захолустное местечко было спонтанно выбрано именно из-за своей удаленности от оживленных мегаполисов, некоторые говорят, что в тех краях силами АМА традиционно проводились популярные гонки в формате «штурм холма».

432

По второй версии, организаторы из официальной Ассоциации отказали в участии незарегистрированным оборванцам, желавшим продемонстрировать свою удаль наравне с приличными членами общества. Как бы то ни было, газеты того времени рисуют впечатляющую картину огромной вечерники с обильными возлияниями, битьем посуды и прохожих, приставаниями к местным красоткам, диким гонкам по проезжей части и прочими увеселениями, которые несколько суток не могла унять полиция округа.

Без заголовка

Без заголовка

Позже эти события, быстро получившие название «Холлистерский бунт» легли в основу фильма «Дикарь» («The Wild One»), главную роль в котором сыграл Марлон Брандо.

Имя мне – легион!

Сложно установить, когда к незарегистрированным в АМА мотоциклетным клубам был впервые применен термин «outlow», для которого в русской семантике до сих пор не нашлось емкого односложного перевода (чаще всего используются формулировки «незаконные» или «отверженные», но и они в полной мере не передают того смысла, который вкладывается в этот контекст в Америке). В то же время история сохранила время возникновения другого термина: «one percent» (1%, однопроцентный). Сразу же после «Бунта в Холлистере» и последовавшей за ним антибайкерской истерии руководство АМА поспешило официально откреститься от причастности к «диким» мотобандам, заявив, что 99% владельцев мототехники в стране составляют абсолютно законопослушные люди, которые не заслуживают того, чтобы их сравнивали с 1% тех, кто не вписался в цивилизованное общество.

324

Оutlow-мотоклубы с удовольствием подхватили это определение, так как искренне считали членов АМА слишком чистенькими, благопристойными и бесхребетными для того, чтобы становиться с ними в один ряд.

Значительно позже культовый гонзо-журналист Хантер С. Томпсон вложил в уста персонажа своей книги «Ангелы Ада» фразу: «Мы составляем один процент, мужик, один процент, который никуда не вписывается и который на все кладет… свою тропу мы проложили себе через сотни разборок — и остались живы, благодаря нашим сапогам и кулакам. Мы, бэби, среди мотоциклистов-изгоев — парни королевских кровей!»

432

3222

Но это уже совсем другая история…

Бабаич