Они стали готами до того, как это стало мейнстримом
Оldschool-goths
Каждый из нас при слове «гот» рисует себе весьма типичный образ: черная одежда, черные губы, кресты на шее, корсеты на талии, гады на мега-платформе, заунывная музыка и прочее, прочее, прочее. Все эти атрибуты соответствуют гот-субкультуре второй и третей волны. Настоящий олдскул в мире готики царил в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия.
Шо и как было
Если начать с самого начала, то, безусловно, влияние на формирование готики оказали такие монстры андеграунда как Дэвид Боуи, The Doors, The Velvet Underground и так далее.
Но непосредственно субкультура сформировалась из старого доброго панка. Ранние готы были панкотой в новом формате.
Вызывающая одежка, ирокезы и начесы, цепи и шипы, — всем этим не брезговала школа олдскульной готичности. Ранняя гот-музыка также базировалась на классическом панке.
Из родоначальников на этапе становления жанра gothic rock можно выделить: UK Decay, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и, конечно же, Joy Division, которых мы уже восхваляли в одном из наших материалов о готическом движении.
Выглядели эти ребятки как среднестатистические панки из хорошей семьи. С вокалистки «Siouxsie and the Banshees», например, содран типаж Марлы Сингер. Олдскульные готики любили позлоупотреблять черной подводкой, одеждой-сеткой, кожей и неимоверными начесами.
Готский саунд
Пожалуй, первыми по-настоящему готичными альбомами можно считать лишь «The Scream» Banshees и «Unknown Pleasures» Joy Division. Они были пионерами готского саунда, заменившими энергичные аккорды панка на акцентированную ритмичность звука и замогильный ледяной звук.
Эталоном готического саунда и стиля из всех этих групп были, безусловно, Bauhaus. Они были готами во всем: в музыке и текстах, в стиле жизни и мировоззрении, и, конечно же, в имидже.
Их творчество пронизывает обреченность, мистичность и стильная порочность, которая определяла готику того времени. Первый же сингл группы – «Bela Lugosi’s Dead» стал классическим каноном gothic-rock.
«The victims have been bled
Red velvet lines the black box »
Мрачно-страдательная строчка из «Bela Lugosi’s Dead»
Лихие 80-е
В начале 80-х формируется целая подборочка готичных групп: Dance Society, Play Dead, The Sisters of Mercy и, конечно же, The Cure, которые создали свой неповторимый готичный звук, забив на предыдущие эксперименты в new wave.
Открытие клуба Batcave в июле 1982 года стало прекрасным информационным поводом для прессы. Отныне готическая субкультура стала не только окончательно сформированной, но и узнаваемой во всем мире.
В октябре 1982 готические группы уже красуются на обложках популярных музыкальных журналов: Southern Death Cult любезно расположились в британском журнале NME, а Sex Gang Children себе на главную запилил журнал «Noise!»
И все-таки почему готы?
Официальная версия появления названия следующая: вокалист Southern Death Cult Ян Эстбери в шутку звал вокалиста Sex Gang Children Энди «графом Визиготским» (в честь злобных древнегерманских племен визиготов).
Так же шутя, всех фанатов Sex Gang Children звали «готами», опять же намекая на варварскую сущность древних племен. Журналист NME Дейв Доррелл услышал это наименование, пришел в бурный восторг и упомянул пару раз в своих статейках.
В 1983 году олдскульные готы пережили свой расцвет. Они были повсюду, они вершили свою депрессию на каждом континенте, провозглашая свой молчаливо-пассивный протест всему человечеству, завершая шумную эпоху панка и оставляя черный след в истории субкультур 20 века. Другие статьи о субкультурах вы можете прочитать в журнале estemine.com.
1 Комментарий
Прочитал ро олдскульных готов на сайте Estemine.com. Не думал, что готы олдскул настолько давно начинались и что это направление такое популярное.