1

Velvet Acid Christ – явление на электронной сцене легендарное. Проект одного человека (Брайана Эриксона), созданный в далеком 1990 году, оказал колоссальное влияние не только на специфическую американскую, но и на всю мировую темную сцену. Создав удачный сплав из множества стилей пост-индустриальной музыки, Брайан, будучи уникальным человеком и творцом, пришел к своему фирменному звучанию, звучанию, услышав которое любой фанат электро-индастриала скажет: «Да, это Velvet Acid Christ!» В этой публикации журнал estemine.com с удовольствием расскажет читателям о творческом пути музыканта.

Изначально с Эриксоном работали еще Григори Билхэм, Крис Уоркмен и Гэри Слотер, но большая часть написанного музыкального материала всё равно оставалась трудом Брайана. В самом начале 1990-х детище электронного гения носило название «Cyber Christ», что было связано с впечатлением, которое оказал на Брайана фильм  «Газонокосильщик». Позднее «Cyber Christ» был переименован в «Velvet Acid Christ», что являлось следствием крайне неудачного наркотрипа.

2

Невероятно меланхоличная и атмосферная музыка являлась для Эриксона отличной психотерапией, т.к. натерпелся он в свое время предостаточно. Он рос без отца, имел отвратные отношения с родней, учился в школе для детей с умственной отсталостью, испытывал гнет со стороны религиозной общественности, что довело его до приема наркотиков, оказавших на его разум весьма неоднозначный эффект. Что я имею в виду? Наркотики, конечно, вещь ужасная, но они изменили мировоззрение музыканта, в чем, кстати, он сам неоднократно признавался. Если на то пошло, то название группы появилось на свет благодаря наркоте.

В 1994 году наш герой уже под вывеской «Velvet Acid Christ» выпускает несколько готических по духу демо-альбомов, ставших как бы первой серьёзной вехой в развитии культового проекта: «Fate» и «Pestilence».

В 1995 свет увидел «Neurablastoma», выпущенный на Метрополис («Metropolis Records»). К слову, тогда этот американский лэйбл, специализирующийся на индустриальной музыке, еще не имел такого влияния, но для Эрикосона это был очень важный шаг в карьере.

Настоящий успех приходит к «Христу» после знакомства с Биллом Либом, музыкантом из другой известной электро-индастриал группы Front Line Assembly. Брайан передал часть своих записей канадцу, а он поделился ими со своими промоутером Т. Стротом, который работал на немецком лэйбле «OffBeat Records».

VAC2_pic

Стоит отметить, что Билл с самого начала очень прохладно относился к творчеству VAC, а вот мистеру Строту труды Брайана пришлись по душе. Очередной альбом VAC «Church Of Acid» увидел свет в 1996 году на том самом «OffBeat Records» в Европе и в 1997 году в США на «Pendragon Records». Тогда же Эриксон окончательно разругался со своим напарником Слотером, который оказался жадным до денег и славы человеком. Слотер, к тому моменту уже никак не влияющий на VAC, стал требовать часть прибыли, утверждая, что без его оборудования Эриксон ничего бы не смог сделать. В этом конфликте лэйбл «OffBeat Records» принял сторону Брайана.

В 1998 году на местячковом лэйбле «Pendragon Records» выходит один из лучших альбомов VAC, который называется «Calling Ov The Dead» и есть в золотой коллекции у каждого уважающего себя индустриальщика. Альбом был записан уже на оборудовании, всецело принадлежавшем Эриксону. На тот момент ему очень помогал Джефф Пруэтт, создававший рисунки для VAC, вдохновляясь которыми Брайан писал музыку.

К сожалению, рисунки Джеффа были не единственным источником вдохновения для наркомана (тогда еще наркомана) Эриксона, если вы понимаете о чём я… Хотя у музыканта и тут были свои «принципы», т.к. употреблял он только грибы и кислоту.

В 1999 году для VAC наступает звездный час и группа приобретает мировую известность на темной сцене, выпуская «Fun With Knives». На этом альбоме присутствует самая, вероятно, сильная трип-хоповая композиция группы — «Slut», примечательная вокалом Анны Кристин.

IMG_7063

Так же в этом году Эриксон успел поработать над ремиксами, посоревновавшись с немецкой группой Funker Vogt.

В 2000 году «Twisted Thought Generator» гремит своими клубными хитами наподобие «Dial8», а Брайан меняет свое отношение к наркотикам. Это было вызвано крайне неудачным опытом, связанным с экстази. Альбом выходит на индастриал-лэйбле «Metropolis Records».

2003 год оказался переломным в жизни Брайана. Он начинает вести здоровый образ жизни, отказывавшись от приема наркотиков. Это не отражается на звучании его нового альбома «Hex Angel (Utopia/Dystopia)», по звучанию похожего на ранние работы VAС. Тогда же намечается явное противостояние между VAC и прочей клубно-электронной темной сценой. Эриксон ясно дает понять, что он резко против клубно-ориентированной индустриальной музыки, ибо его музыка несет в себе философский смысл и подоплеку. Человечество, по его словам, совершает самоубийство, а ему лишь остается за этим наблюдать с позиции «ангела смерти».

03

В 2006 проект VAC борется за права животных, выпуская сингл «Wound» и альбом «Lust For Blood», который несколько недель к ряду лидировал в DAC. Данный альбом характеризуется полным отказом от танцевальности в угоду большей «готичности» и атмосферности. «Lust For Blood» выпускается как в Европе на «Dependent Records», так и традиционно на «Metropolis» в США.

В 2009 Кислотный Христос разродился новым творением, названным «The Art Of Breaking Apart» в честь теории о БВ. Пластинка получилось гораздо более живой и танцевальной по сравнению с предыдущей работой, но получила спорные отзывы фанатов, т.к. лэйблы отказались разделять акустическую и электронную часть альбома, а поклонники ожидаемо хотели услышать «чисто» электро-индустриальный альбом без гитар. На альбоме присутствует один из главных хитов VAС всех времен — «Black Rainbows». В начале 2010 года появляется отдельным синглом клубный боевик «Caustic Disco» с множеством ремиксов на него. В то время Эриксон активно стал продвигать свои работы на YouTube.

52203caddf908

Последний на сегодня альбом VAС вышел в 2012 году и называется «Maldire». Источником вдохновения для музыканта на этот раз стало негативное отношение к католикам и их решению некогда убивать всех «ведьм» и «колдунов», а если точнее, то всех людей, которых можно было за таковых принять. Эриксон пообещал за них отомстить и выдал очень добротный и качественный релиз, ставший одним из самых оригинальных по звучанию альбомов на период 2011-2012 гг.

По своим политическим убеждениям Эриксон являлся коммунистом, а сейчас ему импонирует курс, продвигаемый в США Обамой и его сторонниками.

Брайан не любит, когда его музыку привязывают к какому-либо конкретному жанру, считая, что он творит вне жанровой принадлежности и создает продукт не для массового потребления. В каждой песне Эриксона есть некий смысловой посыл, который он хочет донести до своего слушателя.

Неудивительно, что у чрезмерно требовательного и придирчивого (в плане музыки) Брайана сложились крайне напряженные отношения со многими коллегами по цеху и организаторами концертов. Эриксон не раз критиковал future-pop музыкантов за «примитивизм», а фанатичную привязанность к исключительно одной лишь индустриальной музыке считает болезнью. «Христос» против тупой клубной электроники, бессмысленного «рубилова», рассчитанного на желающих хорошо оторваться на фесте, поэтому часто организаторы не отвечают VAC на предложения, связанные с гастролями за границей США.

У Брайана есть еще одно детище – сайд-проект, который называется «Toxic Coma».

Velvet Acid Christ – эпохальное событие в мире электронной музыки. И это уже очевидно.

Meridosok (c).