Музыка – это то, что может спасти, не предавая, всегда оставляя после себя эмоции. Иду вслед за ней и не могу наслушаться, иногда запутываюсь в героях, которые еще долго преследуют меня после.
Музыкальный полет словно окутывает меня, и я ощущаю себя там, где еще никогда не была. Я парю в высоте над деревьями и крышами, словно птица. Кажется, что приземляться и не нужно. Легкость, нежность, невесомость.
Все эти описания кажутся непостижимыми для тех, кто никогда не слушал музыку Людовико Эйнауди, которая заседает в голове навсегда. Невозможно открыть глаза и не вспомнить эти тоскливые переливы левой руки, которые переплетаются с основной мелодией правой.
Инструментальная мелодия всегда оставалась популярной для тех, кто любит и ценит ее. Слов не нужно, чтобы понять, что хотел донести автор, исполняя свое произведение. Те, кто никогда не вслушивался в тритоны, секунды и терции, никогда не найдет в них отличий. Сегодня мелодии Эйнауди мы можем услышать во многих фильмах, один из которых останется в памяти у многих.
Это фильм «Неприкасаемые 1+1», увидев который я еще долго не могла прийти в себя от всего, что происходило на экране и в моей голове. Мелодия, тесно связанная с сюжетом, казалось, помогает мне найти себя. Укутавшись в теплый плед, я заварила себе крепкий черный чай. Я долго сидела в темноте у окна и смотрела на падающий снег, который позже превратился в дождь из моих слез. Я плакала.
Я плакала, как ребенок, который не может сказать ни слова. Мои слезы проникали внутрь, и я понимала, что мне не хватает воздуха – эти мелодии делали из меня нового человека, способного сопереживать и чувствовать по-настоящему. Каждая нота была написана для меня, но я не понимала, как композитор, который живет так далеко, мог заставить меня буквально прочувствовать все, о чем он думала, когда писал эти маленькие значки в нотной тетради.
Композитор из далекой Италии заглядывал в душу каждого, когда писал свои мелодии. Или его душа была нашей общей, разделенной на каждого в этом мире человека, иначе как можно было написать такие мелодии, как, например, Fly или Una Mattina. Поиск творчества Людовико Эйнауди меня озадачил.
Открыв новую страничку интернета, я поняла, что моя жизнь начинается заново. Только на одном ресурсе я нашла 87 мелодий, которые сразу же стали моими родными. Я продолжила искать. Через несколько минут поиска, я поняла, что до этого не жила. Я нашла ноты! В ту секунду я поняла, что мне не хватает пианино, которое стоит в доме моей мамы. Я представляла, как я приеду, подниму крышку, отодвину стул и буду играть, пока не переверну последний нотный лист. А пока я сидела и мечтала о том, чтобы слушать и слушать мелодии, которые приросли ко мне, словно моя кожа.
Я начинаю переводить название мелодий, которые изводят мою душу и выворачивают ее наизнанку. Казалось бы, самые простые названия, но сколько в них смысла. Слушаю In un’altra vita – в другой жизни. Перевод идеально подходит к моему состоянию, в котором я нахожусь сейчас. Ничего несравнимо с другой жизнью, которую мы проживаем, не желая что-то изменить.
Снег уже давно закончился, я перестала плакать. Я больше не мечтаю, я продолжаю слушать. Слова закончились, я больше не могу писать. Мои руки не слушаются. Я сижу и слушаю. Ноты, которые находятся рядом на клавиатуре, вырывают мое сердце. Только тот, кто был в бессознательном состоянии и не знал, как оттуда выбраться, поймет меня.
Сейчас я нахожусь именно там. И я не могу сказать, когда я вернусь оттуда. Пока эти мелодии будут в моей голове, я не смогу стать черствой, злой, ироничной, наглой. Я навсегда останусь человеком в полном смысле этого слова.
Теперь ваша очередь. Включите музыку Эйнауди, закройте глаза и вы поймете, что ваша жизнь начинается с чистого листа.
Helga Blues