Если верить статистике ООН, то на 2013 год население Земли разделилось поровну по классификации «Горожанин / селянин». Уже скоро большая часть конечно населения планеты будет жить в городах. Что сильно повлияет на то, что будут носить горожане на себе.

portrait-1130382_640

Известно, что одежда всегда была инструментом идентификации человека в обществе. Нередко за счёт внешнего вида можно было понять к какому сословию принадлежит встреченный на улице, какого рода службу он несёт, каков его материальный достаток.

Так, по традиции, повелось ещё с древних времён. Но с одной оговоркой. В те незапамятные времена большая часть людей свободно селилась там, где им по их предпочтениям было удобно, несмотря на то, что крупные торговые порты морских и наземных путей всегда были густо населены.

Сегодня же всё изменилось. Каждый индивидуально выбирает, во что будет облачено его тело при выходе. Даже священнослужители имеют право перемещаться по городу в одежде свободного стиля, лишь иногда нося знаки отличия духовного чина от мирян.

Так что же грядёт в мире моды.

Гиперэволюция стилей

За последние четыреста лет одежда изменялась так много раз, сколько не изменялась за предыдущее время. Всё опять же связанно с индустриализацией производства и, как неизбежность, общественных отношений и порядков.

Эти пертурбации настигли и ремесло, занимающееся производством одежды. Сначала крой одежды и компоненты отделок сильно упрощались. Потом резко ввелось в норму разделение одежды на рабочую, повседневную и торжественную. Затем появилось массовое производство стандартизированной одежды, которое и по сей день формирует моду и вкус потребителя.

И, если прогресс был импульсом к изменению силуэта туалета, стиля, качества тканей, убранства, и привёл современный наряд к тому разнообразию, которое имеется сейчас. То теперь мода переживает подобный прогресс ещё раз, но уже в ускоренном виде.

И цель, которая преследуется, заключается в том, чтобы вернуть людей к традиции использовать одежду не только как элемент роскоши, или модного веяния, как необходимое средство защиты тела от внешней среды, но и как позиционирование принадлежности к определённой субкультуре.

Новые текстуры и паттерны

Текстура и паттерн ткани как раз и будут носить информационный характер идентификации граждан.

Современные элементы декоративной отделки ткани будут базироваться на мотивах городских пейзажей, в перспективу которых компактно войдут и фасады заводов, и клетки типовых многоэтажек, и транспортные эстакады, и сам транспорт самостоятельно.

Наиболее популярными будут цвета «городских джунглей» вперемешку с яркими флуоресцентными вкраплениями. Силуэт одежды приобретёт мягкие почти средневековые формы грубо сотканного холста.

По сути дела, рупор модных тенденций – глянцевые журналы, пока что не перевели своих постоянных читателей на рельсы нового этапа развития индустрии. Они продолжают популяризировать всё более роскошную и успешную форму беззаботного потребления.

Но то, что грядёт, уже давно заполнило самую главную экспериментальную площадку – стихийно возникающие рынки контрафактной или крайне дешёвой одежды. Ведь популярность – это массовый показатель. А массовость могут обеспечить только те слои населения конечно, которые находятся далеко за чертой условного достатка.

Журнал Estemine