«Я люблю весь мир», — говорила Агнес Мартин. Художник XX-XXI века, оставивший яркий и очень спокойный след своими картинами, с которых на нас смотрит умиротворение, любовь, даосская и дзен-буддистская философия.

Агнес Мартин (Agnes Bernice Martin) (1912 — 2006)- один из самых фундаментальных художников периода Абстрактного Экспрессионизма. Ее работы состоят преимущественно из трех цветов и линий. При этом Агнес категорически отвергала свою причастность к Минималистам.

картины агнес мартин квалрат с иними оранжевыми желтыми полосами

Краткая биография художницы Агнес Мартин

Раннее детство

Агнем Мартин родилась 22 марта 1912 года в Маклине (Канада), умерла в 2006 году в городе Таос (Нью-Мексико). Агнес происходила из бедной семьи, ее отец умер, когда девочке было 2 года, мать поднимала семью сама, занимаясь в сфере DIY — декорировала старые вещи и перепродавала их.

Обучение

С 1935 по 1938 Агнес обучалась в колледже Вестерн Вашингтон в Беллингеме (Western Washington College of Education in Bellingham).

Работа

Агнес Мартин после учебы решила посвятить себя преподавательской карьере и поступила в колледж преподавания при Колумбийском университете в Нью-Йорке. В это же время она начинает посещать лекции Кришнамурти и мастера Дзен (Zen) Т. Д. Судзуки. Занятия очень глубоко затронули ее мировоззрение и повлияли на изменение восприятия окружающего мира.

Агнес Мартин продолжала работать учителем и оттачивать художественное мастерство. Ее первая выставка состоялась в Таосе в Нью-Мексико при Харвудском Музее Искусств. В то время она уже продавала свои работы, но продавались картины плохо и художница жила бедно, стоически претерпевая все трудности.

AgnesMartin_MT 400px

Портрет Агнес Мартин

Работа проходила в творческой атмосфере, художница общалась с коллегами по цеху и в какое-то время ее заметил Бетти Парсонс, галерист. В 1958 году состоялась ее первая персональная выставка в галерее Парсонс (Parsons Gallery). На Агнес мартин в тот период очень сильно повлияли художники Абстрактного Экспрессионизма: Эд Райхард и Марк Ротко (Ad Reinhardt and Mark Rothko).

Поначалу ее абстрактные пейзажи копировали стилевые особенности современников, но затем она приобрела свой неповторимый авторский почерк.

Как Агнес Мартин говорила в интервью журналу Times (London), она достигла свой творческой зрелости в 1960 году, что ее метод опирается на «квадратный формат; холст нужно загрунтовать двумя слоями гипса; далее карандашами рисуются линии; затем идут неплотные тонкие эфемерные слои: первый маслом, второй в акриле, который она предпочитала потому что так все намного быстрее высыхало».

Агнес Мартин

Агнес Мартин

Она придерживалась этих методов и своего стиля в дальнейшем, ее работы со временем становились прибыльнее и критика стала говорить об Агнес Мартин уже всерьез. Выставки Мартин проходили в разных странах: Франции, Англии Японии и других. Она вступала на телевидении, проводилась ретроспектива ее работ. Ее картины сегодня входят в фонды различных влиятельных музеев мира. 

Мартин написала несколько книг, которые не относятся к живпописи.

После 50 лет художница не читала газет.

Вклад в искусство Агнес Мартин

Фиолософия Агнес Мартин

Агнес Мартин говорила о том, что если перестать много работать и тратить силы, то к человеку начнет приходить ясность ума и понимание счастья. Она всегда работала в спокойном ритме и хорошем настроении.

Агнес Мартин своими картинами обращается к подсознанию зрителя, ведя с ним диалог о покинувшем спокойствии, о неспешности жизни и тихой радости.

Ее работы обращаются к личному и духовному зрителя, в отличие от «интеллектуальной» и «проблемной» живописи совремнников.

Награды Агнес Мартин, признание творчества

Агнес Мартин была удостоена многих наград:

Harper’s Bazaar: «100 успешных женщин», 1967

Официально принята в члены Американской академии искусств и писем (American Academy of Arts and Letters)

«Золотой лев» на Веницианском биеннале, 1997

«Национальная медаль искусств» (NEA), Национальный вклад в искусство США (высшая награда в США за вклад в искусство от правительства США, вручается президентом США).

Фото картин Агнес Мартин:

21930_MARTIN

large

1962

Figure 2. Agnes Martin, Wood I, 1963 Watercolor and graphite on paper, 15 x 15 1/2 inches (38.1 x 39.4 cm) Gift of Sally and Wynn Kramarsky, The Museum of Modern Art, New York. ©

Figure 2. Agnes Martin, Wood I, 1963 Watercolor and graphite on paper, 15 x 15 1/2 inches (38.1 x 39.4 cm) Gift of Sally and Wynn Kramarsky, The Museum of Modern Art, New York. ©

Timothy Taylor Gallery, Agnes Martin, Untitled, 2001

martin_5221_570

AgnesMartin1

Agnes Martin, The Wedding (idea), 1958, gouache and graphite on paper, 22.8 x 22.8cm, 9 x 9 inches

Agnes Martin, The Wedding (idea), 1958, gouache and graphite on paper, 22.8 x 22.8cm, 9 x 9 inches

Agnes Martin, Untitled, 1958, watercolour and graphite on paper, 22.6 x 22.2 cm, 8 7/8 x 8 3/4 inches and for homepage

Agnes Martin, Untitled, 1958, watercolour and graphite on paper, 22.6 x 22.2 cm, 8 7/8 x 8 3/4 inches and for homepage

Agnes Martin ‘Faraway Love’, 1999

Agnes Martin ‘Faraway Love’, 199

Agnes Martin, Untitled, 1958, watercolour and graphite on paper, 22.6 x 22.2 cm, 8 7/8 x 8 3/4 inches and for homepage

Agnes Martin, Untitled, 1958, watercolour and graphite on paper, 22.6 x 22.2 cm, 8 7/8 x 8 3/4 inches and for homepage

Agnes Martin (1912-2004). Homage to Greece. PRICE REALIZED. $1,874,500

Agnes Martin (1912-2004). Homage to Greece. PRICE REALIZED. $1,874,500

Aurelie Nemours, Detail of 'Carré-couronne-Re Rom 337', 1970-1980

Aurelie Nemours, Detail of ‘Carré-couronne-Re Rom 337’, 1970-1980

p1000112

CRI_207649

agnesmartin2

Главный редактор журнала Estemine.com, freemasons

Материал подготовлен при использовании источников: http://taos.org/, wikipedia.org и других страниц www.